В своих предыдущих обзорах, посвященным источникам света для погружений под воду я акцентировал внимание на том, что хороший и надежный фонарь – это один из аспектов безопасности каждого ныряльщика. И сегодня у нас с вами речь пойдет о новинке, подводном фонаре от известного производителя «Xtrar», модели D26 «Whale». Посмотрим, справиться ли он с возложенными на него задачами.
Описательная часть:
Упаковка – пластиковый кейс, из матового пластика черного цвета, на боках которого размещены информационные наклейки. Внутри него, в поролоновых «гнездах» находится собственно фонарь, зарядное устройство и блок питания для сети 220V и 12V, аккумулятор формата 26650 и пластиковый адаптер для аккумулятора 18650, 2 запасные прокладки и темляк, инструкция и гарантийный талон.
Головная часть фонаря – за стальным безелем, анодированным в цвет фонаря находится глубоко «утопленное» просветленное стекло с фиолетовым оттенком. Светодиод «Cree» XM-L U3 расположен по строго центру (благодаря центрующей вставке белого цвета), рефлектор параболический, гладкий, пыли на нем при визуальном осмотре нет. Снаружи на головной части методом лазерной гравировки нанесены логотип фирмы производителя с одной стороны, а с другой – предупреждение что головная часть может нагреваться, название модели фонаря и ее серийный номер.
Затем диаметр «ГЧ» уменьшается и примерно посередине ее находятся две площадки, на одной из которой располагается индикатор состояния батарей и кнопка включения/выключения/переключения режимов фонаря, а на другой отверстие с резьбой ¼ “ для крепления фонаря к штативу или к другим аксессуарам, и позволяет использовать фонарь как источник дополнительного освещения при подводной фото и видео съемке.
С противоположной рефлектору стороны находится «+» контакт — пружина изготовленная из металла желтого цвета и «-» контакт – кольцевая площадка из металла желтого цвета. Посредством внутренней треугольной анодированной резьбы головная часть фонаря прикрепляется к корпусу батарейного отсека.
Корпус батарейного отсека — мощная толстостенная трубка с крупными кольцевыми «проточками» , благодаря которой фонарь комфортно удерживать как в голой руке так и в перчатке. За герметизацию фонаря отвечают две круглые резиновые прокладки, расположенные корпуса перед хорошо смазанной силиконовой смазкой наружной анодированной треугольной резьбой. Внутри «КБО» находится пружина из металла белого цвета отвечающая за «-» контакт, а снаружи на торце фонаря – отверстие под темляк.
Адаптер для аккумулятора 18650 – изготовлен из пластика белого цвета и служит для того, чтобы для питания фонаря можно было использовать этот распространенный источник питания. В корпусе батарейного отсека адаптер располагается без эффекта «погремушки», при этом входит достаточно свободно.
Темляк – изготовлен из шнурка черного цвета, на который надета резиновая трубка, служащая для удобной фиксации фонаря на запястье, и 1 «Cord Lock» для регулировки его диаметра.
Зарядное устройство – корпус «ЗУ» собран качественно, из пластика матового черного цвета, без «скрипов», обработка поверхностей аккуратная, облоя нет. Все надписи, включая «впрессованные», нанесены ровно и четко. На правом боку присутствует гарантийная наклейка. На переднем торце «ЗУ» находится разъем для питания. На верхней его поверхности находится площадка с логотипом производителя, за ней расположены в ряд 3 красных светодиода, отвечающие за индикацию тока заряда, чуть ниже кнопка выбора режима зарядки и светодиоы состояния «слотов» аккумулятора, горящие красным светом при зарядке или зеленым, когда аккумулятора в нем нет или он заряжен. Чуть ниже располагаются два «слота» под аккумуляторы с напряжением 3,6 – 3,7V. следующего форм фактора:14500/14650/17670/18500/18650/18700/22650/25500/16650. «-» контакт в каждом «слоте» подпружиненный, что позволяет не использовать дополнительные проставки. По бокам присутствуют отверстия для выхода теплого воздуха от нагревающихся в процессе заряда аккумуляторов. Снизу зарядного устройства, в проекции разъемов и кнопок управления находится решетка радиатор, ниже ее «впрессованная» в пластике логотип производителя и инструкция с информацией о форм – факторе используемых аккумуляторов и токах заряда.
Блок питания – 220V, при подключении к зарядному устройству на корпусе загорается светодиод зеленого цвета, а при использовании автомобильного адаптера, на нем загорается светодиод красного цвета.
Технические характеристики:
Фонарь:
-Светодиод «Cree» XM-L U3, срок службы: 50 000 ч.
-Световой поток: 1000 люмен.
-Цифровая регулировка яркости.
-4 режима яркости.
-Turbo: 1000 люмен (1,8 ч.)
-High: 600 люмен (3,6 ч.)
-Med: 200 люмен (11 ч.)
-Low: 60 люмен (48 ч.)
-Оптическая система – гладкий отражатель.
-Закаленное у стекло с просветлением.
-Магнитная кнопка включения.
-Водонепроницаемость: 100м.
-Габаритные размеры: длина 155 мм., диаметр головной части 46 мм., диаметр корпуса 33 мм.
-Вес 227 гр.
-Материал: авиационный алюминий 6N01, анодирование III (высшей) степени твердости.
-Питание: 26650 Li-on аккумулятор, или 18650 аккумулятор в комплексе с адаптером идущим в комплекте.
Зарядное устройство SP2:
-3 режима заряда: 250 мА, 1А., 2A.
-2 независимых канала зарядки для аккумуляторов с напряжением 3,6 – 3,7V. следующего формата: 14500/ 14650/ 17500/ 17670/ 18350/ 18500/ 18650/ 18700/ 22650/ 25500/ 26650.
-Алгоритм заряда (CC / CV).
-Cветодиодные индикаторы состояния режимов и аккумуляторов.
-Функция «восстановления» чрезмерно разряженных аккумуляторов.
-Функция «Soft Start» – позволяет избежать повреждения аккумуляторов от скачков напряжения.
-Функция защиты от нарушения полярности.
-DC 12V, 2A.
-0.5A. CC: 500mAh ±5%
-1.0A. CC: 1000mAh ±5%.
-2A. CC: 2000m A±5%.
-Напряжение отключения: 4,2V ± 0,05V.
Управление режимами фонаря:
Включение фонаря происходит нажатием кнопки расположенной в головной части фонаря, предварительно ее разблокировав (повернув ее по часовой стрелке на 90 градусов). Фонарь «стартует» с режима «High».
Переключение режимов фонаря происходит при помощи кратковременного нажатия на кнопку, режимы переключаются циклически -High-Turbo-Mid-Low, последний режим не запоминается.
Индикатор состояния батарей:
Батареи заряжены более 25% -светодиодный индикатор «горит» зеленым светом, 5% — 25% -цвет индикатора красный. Если заряд батарей менее 5% — индикатор «мигает» красным светом.
Основные узлы фонаря:
В сравнении с известным предметом:
В сравнении с другими «дайверскими фонарями»:
Фонарь на штативе:
Видео обзор:
*Лучше смотреть в HD качестве, так как YouYube сильно ужимает качество на других видео разрешениях.
Видео бимшоты:
*Лучше смотреть в HD качестве, так как YouYube сильно ужимает качество на других видео разрешениях.
Бимшоты:
2 сек.,f /2,0,iso 100,ABL.
Расстояние 10 м.
Контрольный.
Low.
Mid.
High.
Turbo.
Расстояние 50+ м.
Контрольный.
Low.
Mid.
High.
Turbo.
Расстояние 250+ м.
Контрольный.
Low.
Mid.
High.
Turbo.
Фонарь в руке:
Удобен всеми хватами, эргономика и расположение его узлов и элементов управления позволяет включать его и переключать режимы интуитивно и быстро!
Благодаря «проточкам» фонарь надежно удерживается как в «голой» руке так и в перчатке.
Художественная часть:
Практическая часть, выводы:
Прочный фонарь небольших размеров. С ярким светом и с интуитивным управлением. Свет яркий, без артефактов, с достаточной боковой «засветкой». За счет «проточек» на корпусе батарейного отсека — фонарь удобно лежит как в «голой» руке так и в перчатках, органы управления им позволяют однорукое и интуитивное использование. Наличие в «ГЧ» фонаря резьбы распространенного размера ¼ “ позволяет крепить к фонарю различные аксессуары, такие например, как рукояти для более комфортного его удержания или прикреплять его к боксам фотоаппаратов или камер, используя фонарь как дополнительный источник света при подводной фото и видео съемке. Особое внимание хочу обратить на комплектацию. Она на мой взгляд весьма продумана и полноценна. В ней есть все что необходимо для бесперебойной работы фонаря «из коробки», с возможностью зарядить идущий в комплекте аккумулятор от сети 220V дома, или от сети 12V на лодке или в машине.
Так же застуживает отдельного внимания универсальность фонаря при выборе источника питания. Это аккумулятор формата 26650, обеспечивающий длительное время работы, и возможность работы от аккумуляторов распространенного формата 18650 используя адаптер идущий в комплекте поставки.
Минусом данного фонаря является то, что его не стоит долго эксплуатировать «вне воды» в «турбо» режиме, так как фонарь изначально проектировался как «дайверский», и в его конструкции нет «радиатора», ребрами которого он может зацепиться под водой за оборудование (в частности ходовые концы и катушки во время «выброса» буя). Так что за безопасность приходится платить небольшим неудобством, которое с лихвой окупается его небольшими размерами, хорошим светом и «всеядностью» фонаря, а также великолепным комплектом поставки.
Рекомендую!