Уверен,каждый оказывался в такой ситуации,когда у него были заняты руки и нет возможности переключить режимы фонаря, и максимальный режим фонаря слишком слепит,когда надо внезапно посветить под ноги, и наоборот слабый режим ничего не высвечивает вдали.
Известный производитель NITECORE в своей новой линейке фонарей SENS предусмотрел такую вполне житейскую ситуацию и придумал «противоядие»! Теперь фонарь стал по-настоящему умным и стал помогать своему владельцу, меняя интенсивность светового потока в зависимости от того куда он светит.
«Мозгом» нового фонаря стал встроенный в него сенсор, который в зависимости от угла наклона фонаря информирует микропроцессор ,убавляющий яркость при близком освещении(при этом он существенно экономит батарейки)или прибавляющий яркость при освещении предметов на дальнем расстоянии.
Сегодня у нас на тестах троица новых фонарей.Посмотрим поближе что они могут и умеют.
Линейка состоит из трех фонарей, которые по-сути отличаются лишь источником питания.
Это SENS AA-источником питания служит батареи или аккумуляторы форм-фактора АА, SENS CR-123 батарейки и аккумуляторы и SENS MINI-батарея CR2.
Общие технические характеристики:
- Диод CREE XP-G (R5) LED с интегрированной линзой
- 3 уровня яркости
- Автоматическая активная система изменения яркости
- Слабый режим для повседневного использования
- Возможность управления фонарем одной рукой
- Защита от неправильной установки батареи
- Драйвер с возможностью использования обычных батарей и перезаряжаемых LI-ION аккумуляторов
- Изготовлен из авиационного алюминия
- Анодирование 3 степени твердости черного цвета
- Ромбовидная накатка на корпусе и головном отделе фонаря для лучшего удержания
- Влагозащищенный по стандарту IPX-8,2м.етра
- Устойчивы к падению с высоты 1.5 метра.
- Возможность использовать фонарь ставя вертикально на торец корпуса.
Особенности фонаря SENS AA.
- Длина: 81mm
- Диаметр головной части: 19.8mm
- Диаметр корпуса: 17.5mm
- Вес: 26g (без батареи)
- Макс.яркость/время работы-120 люм./2час.
- Средняя яркость/время работы-20люм./12 час.
- Мин.яркость/время работы-6 люм./60 час.*
- Дальность освещения 53 м.
*Данные получены лабораторно при использовании качественного AA Ni-Mh аккумулятора (1.2V, 2500mAh) .Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.
Особенности фонаря SENS CR.
- · Длина: 64mm
- · Диаметр головной части: 19.8mm
- · Диаметр корпуса: 19.8mm
- · Вес: 23.8g (без батареи)
- · Макс.яркость/время работы-190 люм./2час.
- · Средняя яркость/время работы-60люм./6.5 час.
- · Мин.яркость/время работы-20 люм./27 час.*
- · Дальность освещения 76 м.
*Данные получены лабораторно при использовании SYSMAX CR123 battery (3V, 1550mAh) .Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.
Особенности фонаря SENS MINI.
- · Длина: 57mm
- · Диаметр головной части: 19.8mm
- · Диаметр корпуса: 18.5mm
- · Вес: 19.4g (без батареи)
- · Макс.яркость/время работы-170 люм./1час.
- · Средняя яркость/время работы-50люм./4 час.
- · Мин.яркость/время работы-20 люм./14 час.*
- · Дальность освещения 76 м.
*Данные получены лабораторно при использовании качественнойCR2 battery (3V, 850mAh).Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.
Описательная часть (общая для всех фонарей):
Первое что бросается в глаза-миниатюрность фонаря и легкий вес и очень аккуратное его изготовление.
Конструктивно фонарь состоит из 2-х частей –головной части и батарейного отсека.
Впереди головной части фонаря находится светодиод с интегрированной линзой. Диод расположен по центру линзы, пыли и включений не наблюдается.
Линза незначительно утоплена в корпус головной части фонаря-благодаря этому она будет меньше царапаться. Головная часть с ромбовидной накаткой легко откручивается и закручивается. Защита от влаги достигается одной резиновой прокладкой черного цвета расположенной перед мелкой резьбой.
Для лучшего теплоотвода резьбовой участок головной части изготовлен из латуни.Сзади головой части находится резиновая прокладка с круглым отверстием под «+» контакт покрытый металлом желтого цвета и овальным отверстиемпод контакты для програмирования микропроцессора фонаря.
Батарейный отсек целиком изготовлен из алюминия и анодирован в черный цвет. Накатка на нем геометрически такая-же, ромбовидная, умеренно цепкая, тактильно приятная.
Резьба мелкая, не анодированная, внутри отсека находится подпружиненный контакт, который также не дает батарейке болтаться внутри корпуса.
Снаружи корпуса, в задней его части находятся два отверстия вытянутой овальной формы для крепления заводного кольца.
Конструктивно торец фонаря сделан так, что фонарь можно ставить как свечу-и пользоваться отраженным от потолка светом.
Уровни яркости:
- · Фонарь светит на максимуме когда он паралелен земле
- · Фонарь светит на среднем режиме когда он к земле под углом в 45 градусов
- · Фонарь светит на минимальном режиме когда он перпендикулярен земле
Особенности работы Active Dimming Technology:
Когда фонарь выключен его надо включить в положении головой вверх. Фонарь пререйдёт в режим активного управления яркостью. В корпусе фонаря находится сенсор который позволяет определять угол наклона фонаря и взаимодействует с микроконтроллером который выбирает соответсвующий уровень яркости. Например, когда корпус развёрнут параллельно земле — микроконтроллер устанавливает режим максимальной яркости чтобы фонарь мог светить на большее расстояние. Когда корпус фонаря расположен вертикально контроллер будет уменьшать яркость свечения, чтобы созранить заряд батареи.
Примечания:
- Когда фонарь мереключается с меньшего уровня яркости на больший — происходит моментальное переключение, это позволяет быстро осветить предметы на расстоянии.
- Когда яркость изменяется с большего уровня на меньший это измение происходит постепенно, чтобы глаза пользователся успели привыкнуть к изменению уровня освещенности.
- Если включить фонарь паралельно земле-то он будет работать только в максимальном режиме,а если включить перпендикулярно земле-только в минимальном (выяснилось на практике).
От себя хочу заметить, очень здорово и четко работает изменение яркости света: действительно, где надо — плавно, а где надо — быстро.Нареканий у меня на нее нет! Надеюсь другие производители фонарей возьмут на вооружение эту разработку.
Заключение:
В целом у производителя получилась интересная ,новатроская,и уверен востребованная новинка. При такой высокотехнологичной «начинке» фонарь компактен,не перегружен режимами и лаконичен в дизайне, с понятным алгоритмом и простыми органами управления ,что в совокупности позволяет комфортно пользоваться им каждый день, оперируя одной рукой.
Линейка фонарей позволяет подобрать фонарь с учетом размера и источника питания практически на любой вкус!
Бимшоты:
Форма луча.
SENS AA. макс./мин.режим 1/8сек.,f 4/5,iso 400,1 метр.
SENS CR. макс./мин.режим 1/8сек.,f 4/5,iso 400,1 метр.
Доброго дня!
С удовольствием читаю Ваши обзоры, как здесь, так и на НожеФоруме. Есть вопросец по SENS CR- в выключенном положении батарея внутри трясется, так и должно быть?? Если нет, подскажите, как это вылечить??? Спасибо большое заранее!!!!!
Приветствую! Я рад что вам нравится мое творчество !;)
У меня в зависимости от производителя батарей так-же присутствует эффект «погремушки». Лечу это — наклеивая скотч на батарейку или оборачивая ее тонким слоем бумаги.
Спасибо, в принципе, что то такое и думал подколхозить, но думаю, спрошу у сведущего человека чтоб «косяка не спороть», как говориться…
Всегда пожалуйста! Многие производители, не только Найткор делают внутренний диаметр корпуса с запасом. Запас всегда лучше чем к примеру, когда аккумулятор вооще не «лезет» в фонарь. Такое встречается у Спарка к примеру.
Добрый день!
Если не сильно напрягу-вопрос:
— все по тому же фонарю, с «трепыханием» батарейки поборолся, но теперь др. проблема: если выкрутить голову для отключения недостаточно сильно, при надавливании фонарь включается, если чуть больше выкручиваешь- остается 2витка резьбы, т.е. есть вероятность того, что будет в кармане «лего»… Не сталкивались с таким, если да, то как побороли??