«NITECORE SENS» — умная новинка!

Уверен,каждый оказывался в такой ситуации,когда у него были  заняты руки и нет возможности переключить режимы фонаря, и максимальный режим  фонаря слишком слепит,когда надо внезапно посветить под ноги, и наоборот слабый режим ничего не высвечивает вдали.

Известный производитель NITECORE в своей новой линейке фонарей SENS предусмотрел такую вполне житейскую ситуацию и придумал «противоядие»! Теперь фонарь стал по-настоящему умным и стал помогать своему владельцу, меняя интенсивность светового потока в зависимости от того куда он светит.

«Мозгом» нового фонаря стал встроенный в него сенсор, который в зависимости от угла наклона фонаря  информирует микропроцессор ,убавляющий яркость при близком освещении(при этом он существенно экономит батарейки)или прибавляющий яркость при освещении предметов на дальнем расстоянии.

Сегодня у нас на тестах троица новых фонарей.Посмотрим поближе что они могут и умеют.

Линейка состоит из трех фонарей, которые по-сути отличаются лишь источником питания.

Это SENS AA-источником питания служит батареи или аккумуляторы форм-фактора АА, SENS CR-123 батарейки и аккумуляторы и SENS MINI-батарея CR2.

Общие технические характеристики:

  • Диод CREE XP-G (R5) LED с интегрированной линзой
  • 3 уровня яркости
  • Автоматическая активная система изменения яркости
  • Слабый режим для повседневного использования
  • Возможность управления фонарем одной рукой
  • Защита от неправильной установки батареи
  • Драйвер с возможностью использования обычных батарей и перезаряжаемых LI-ION аккумуляторов
  • Изготовлен из авиационного алюминия
  • Анодирование 3 степени твердости черного цвета
  • Ромбовидная накатка на корпусе и головном отделе фонаря для лучшего удержания
  • Влагозащищенный по стандарту IPX-8,2м.етра
  • Устойчивы к падению с высоты 1.5 метра.
  • Возможность использовать фонарь ставя вертикально на торец корпуса.

Особенности фонаря SENS AA.

  •  Длина: 81mm
  • Диаметр головной части: 19.8mm
  • Диаметр корпуса: 17.5mm
  • Вес: 26g (без батареи)
  • Макс.яркость/время работы-120 люм./2час.
  • Средняя яркость/время работы-20люм./12 час.
  • Мин.яркость/время работы-6 люм./60 час.*
  • Дальность освещения 53 м.

*Данные получены лабораторно при использовании качественного AA Ni-Mh аккумулятора  (1.2V, 2500mAh) .Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.

Особенности фонаря SENS CR.

  • ·      Длина: 64mm
  • ·      Диаметр головной части: 19.8mm
  • ·      Диаметр корпуса: 19.8mm
  • ·      Вес: 23.8g (без батареи)
  • ·      Макс.яркость/время работы-190 люм./2час.
  • ·      Средняя яркость/время работы-60люм./6.5 час.
  • ·      Мин.яркость/время работы-20 люм./27 час.*
  • ·      Дальность освещения 76 м.

*Данные получены лабораторно при использовании SYSMAX CR123 battery (3V, 1550mAh) .Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.

Особенности фонаря SENS MINI.

  • ·      Длина: 57mm
  • ·      Диаметр головной части: 19.8mm
  • ·      Диаметр корпуса: 18.5mm
  • ·      Вес: 19.4g (без батареи)
  • ·      Макс.яркость/время работы-170 люм./1час.
  • ·      Средняя яркость/время работы-50люм./4 час.
  • ·      Мин.яркость/время работы-20 люм./14 час.*
  • ·      Дальность освещения 76 м.

*Данные получены лабораторно при использовании качественнойCR2 battery (3V, 850mAh).Данные могут меняться в зависимости от типа и производителя используемых батарей так-же условий окружающей среды.

Описательная часть (общая для всех фонарей):

Первое что бросается в глаза-миниатюрность фонаря  и легкий вес и очень аккуратное его изготовление.

Конструктивно фонарь состоит из 2-х частей –головной части  и батарейного отсека.

 Впереди головной части фонаря находится светодиод с интегрированной линзой. Диод расположен по центру линзы, пыли и включений не наблюдается.

 

Линза незначительно утоплена в корпус головной части фонаря-благодаря этому она будет меньше царапаться. Головная часть с ромбовидной накаткой легко откручивается и закручивается. Защита от влаги достигается одной резиновой прокладкой черного цвета расположенной перед мелкой резьбой.

Для лучшего теплоотвода резьбовой участок головной части изготовлен из латуни.Сзади головой части находится резиновая прокладка с круглым отверстием под «+» контакт покрытый металлом желтого цвета и овальным отверстиемпод контакты для програмирования микропроцессора фонаря.

Батарейный отсек целиком изготовлен из алюминия и анодирован в черный цвет. Накатка на нем геометрически такая-же, ромбовидная, умеренно цепкая, тактильно приятная.

Резьба мелкая, не анодированная, внутри отсека находится подпружиненный контакт, который также не дает батарейке болтаться внутри корпуса.

Снаружи корпуса, в задней его части находятся два отверстия вытянутой овальной формы для крепления заводного кольца.

Конструктивно торец фонаря сделан так, что фонарь можно ставить как свечу-и пользоваться отраженным от потолка светом.

Уровни яркости:

  • ·      Фонарь светит на максимуме когда он паралелен земле
  • ·      Фонарь светит на среднем режиме когда он к земле под углом в 45 градусов
  • ·      Фонарь светит на минимальном режиме когда он перпендикулярен земле

Особенности работы Active Dimming Technology:

Когда фонарь выключен его надо включить в положении головой вверх. Фонарь пререйдёт в режим активного управления яркостью. В корпусе фонаря находится сенсор который позволяет определять угол наклона фонаря и взаимодействует с микроконтроллером который выбирает соответсвующий уровень яркости. Например, когда корпус развёрнут параллельно земле — микроконтроллер устанавливает режим максимальной яркости чтобы фонарь мог светить на большее расстояние. Когда корпус фонаря расположен вертикально контроллер будет уменьшать яркость свечения, чтобы созранить заряд батареи.

Примечания:

  • Когда фонарь мереключается с меньшего уровня яркости на больший — происходит моментальное переключение, это позволяет быстро осветить предметы на расстоянии.
  • Когда яркость изменяется с большего уровня на меньший это измение происходит постепенно, чтобы глаза пользователся успели привыкнуть к изменению уровня освещенности.
  • Если включить фонарь паралельно земле-то он будет работать только в максимальном режиме,а если включить перпендикулярно земле-только в минимальном (выяснилось на практике).

От себя хочу заметить, очень здорово и четко работает изменение яркости света: действительно, где надо — плавно, а где надо — быстро.Нареканий у меня на нее нет! Надеюсь другие производители фонарей возьмут на вооружение эту разработку.

Заключение:

В целом у производителя получилась интересная ,новатроская,и уверен востребованная новинка. При такой высокотехнологичной «начинке» фонарь компактен,не перегружен режимами и лаконичен в дизайне, с понятным алгоритмом и  простыми органами управления ,что в совокупности позволяет  комфортно пользоваться им каждый день, оперируя одной рукой.

Линейка фонарей позволяет подобрать фонарь с учетом размера и источника питания практически на любой вкус!

 Бимшоты: 

Форма луча.

 

SENS AA. макс./мин.режим 1/8сек.,f 4/5,iso 400,1 метр.

SENS CR. макс./мин.режим 1/8сек.,f 4/5,iso 400,1 метр.

5 responses to “«NITECORE SENS» — умная новинка!

  1. Доброго дня!
    С удовольствием читаю Ваши обзоры, как здесь, так и на НожеФоруме. Есть вопросец по SENS CR- в выключенном положении батарея внутри трясется, так и должно быть?? Если нет, подскажите, как это вылечить??? Спасибо большое заранее!!!!!

    • Приветствую! Я рад что вам нравится мое творчество !;)
      У меня в зависимости от производителя батарей так-же присутствует эффект «погремушки». Лечу это — наклеивая скотч на батарейку или оборачивая ее тонким слоем бумаги.

      • Спасибо, в принципе, что то такое и думал подколхозить, но думаю, спрошу у сведущего человека чтоб «косяка не спороть», как говориться…

      • Всегда пожалуйста! Многие производители, не только Найткор делают внутренний диаметр корпуса с запасом. Запас всегда лучше чем к примеру, когда аккумулятор вооще не «лезет» в фонарь. Такое встречается у Спарка к примеру.

  2. Добрый день!
    Если не сильно напрягу-вопрос:
    — все по тому же фонарю, с «трепыханием» батарейки поборолся, но теперь др. проблема: если выкрутить голову для отключения недостаточно сильно, при надавливании фонарь включается, если чуть больше выкручиваешь- остается 2витка резьбы, т.е. есть вероятность того, что будет в кармане «лего»… Не сталкивались с таким, если да, то как побороли??

Оставьте комментарий