«Худой и Толстый», или детально о налобниках «Spark» ST6-460NW & SD6-460NW.

0187В определенных кругах любителей налобных фонарей существует два лагеря фанатов, одни «стоят горой» за свой любимый бренд, а другие отдают предпочтение налобным фонарям от известной фирмы «Spark». У каждой стороны есть аргументы «за и против», но при этом, количество противоборствующих  примерно одинаково. Подобная статистика и подогреваемый «ажиотаж» вокруг «Spark» подстегнул мое любопытство и вынудил к более близкому знакомству с ними. Итак, сегодня виновники обзора – два  налобных фонаря ST6-460NW и SD6-460NW от  вышеуказанного бренда.

Описательная часть:

 

ST6-460NW.

 

Упаковка – традиционно для данного производителя картонная коробка из черного матового картона, сверху на которой нанесен логотип производителя. Внутри коробки в черном, бархатном на ощупь мешке, находится фонарь с наголовным креплением, клипса, запасные прокладки и матовое стекло, которое служит рассеивающим фильтром, инструкция и гарантийный талон.

000100020114

Головная часть фонаря + корпус батарейного отсека – конструктивно – одно целое. За съемным безелем, анодированным в цвет фонаря, находится просветленное стекло «SCHOTT», светодиод расположен по строго центру (благодаря центрующей вставке белого цвета), рефлектор глубокий, параболический, текстурированный под «апельсиновую корку», пыли на нем при визуальном осмотре нет.

01550154

0153

01510152

Сбоку (на корпусе головной части) располагаются 10 неглубоких проточек, которые служат радиатором для рассеивания тепла, которое производит светодиод на режимах высокой яркости.  Примерно посередине  головной части фонаря находится кнопка включения/выключения/ переключения режимов фонаря с коротким, умеренно тугим «кликом». Она утоплена в овальное углубление (палец интуитивно «находит» кнопку), тем самым являясь пассивной защитой от самопроизвольного включения фонаря. За кнопкой, методом лазерной гравировки нанесено название модели фонаря.

0126

Дальше головная часть  переходит  в корпус батарейного отсека, который располагается к ней под углом в 90 градусов. Сам корпус батарейного отсека круглый в сечении и  представляет собой умеренно тонкостенную конструкцию. Внутренний диаметр корпуса такой, что в него с трудом входили мои аккумуляторы формата 18650 (пришлось на одном отклеить этикетку). С одной стороны на корпусе наглухо закреплена заглушка, в точности повторяющая конструкцию крышки батарейного отсека (включая  мелкую и «цепкую» накатку). Корпус, как и головная часть фонаря, изготовлен  из алюминиевого сплава и анодирован в серый цвет.

0130

Слева и справа на корпусе располагаются проточки под клипсу, позволяющие выбрать удобное для пользователя положение фонаря на поясе или амуниции. Также эти проточки служат для фиксации фонаря в  наголовном креплении. С  левой стороны (если смотреть на фонарь) корпуса находится проточка под резиновую прокладку,  которая отвечает за герметичность , и треугольная анодированная (хорошо смазанная) резьба для соединения с крышкой батарейного отсека.

013101290137

Крышка батарейного отсека – со стороны корпуса батарейного отсека находится жесткая контактная пружина, изготовленная из метала желтого цвета. По бокам у крышки – мелкая цепкая накатка. Наружная торцевая часть крышки плоская, что позволяет ставить фонарь на нее. По центру — находится отверстие с резьбой, служащее для присоединения к фонарю опционального магнитного крепления и адаптера для штатива.

0132013301340135

Наголовное крепление — состоит из  треугольного резиновой площадки черного цвета, эластичных ремней коричнево-зеленого цвета с пластиковыми пряжками для регулировки их размера. Запаса длины ремней хватает для комфортного размещения фонаря на голове и шлеме. В креплении фонарь «сидит» надежно, регулировки его по вертикали возможны в широком диапазоне. Крепление в целом обеспечивает удобное ношение фонаря, при быстрой ходьбе и беге дополнительного дрожания света нет.

01160118011901210122012301240125

Матовое стекло – очень удобный аксессуар, позволяющий в очень короткий срок превратить ваш фонарь в источник «заливного» света без увеличения его габаритов. Однако, следует быть осторожным при смене стекол, обращать внимание на чистоту своих рук и делать все быстро, чтобы пыль не попала на рефлектор. Так-же стоит контролировать резиновую прокладку, на которой лежит стекло, ее можно легко потерять.  И еще, не стоит сильно затягивать безель, от этого стекло может треснуть!

01500117

Клипса — металлическая, полированная, очень жесткая, обеспечивает надежное удержание фонаря как на поясе так и за M.O.L.L.E. интерфейс, при съеме и установке может поцарапать корпус. Ее конструкция и посадочные места на фонаре  позволяют носить фонарь различными способами.

01660168

0140 014101420143

0144

01450146

Дополнительные аксессуары:

Магнитное основание – служит для крепления фонаря на металлических предметах, представляет собой магнит с резьбовым креплением, посредством которого оно крепится к крышке батарейного отсека.

0015001600670068

Адаптер для штатива – изготовлен из металла желтого цвета, позволяет быстро прикрепить фонарь к штативу и использовать его в качестве статичного источника света для освещения стола или к примеру для подсветки при фотографировании предметов.

0136

0138

0139

Технические характеристики:

 

-Светодиод «Cree» XM-L T5, срок службы: 50 000 ч.

-Световой поток: 460 люмен.

-Цифровая регулировка яркости.

-Возможность запомнить последний режим.

-4 режима яркости + 1 турбо режим.

-Турбо: 460  люмен (1,8 ч.)

-Максимальный: 200 люмен (3,5 ч.)

-Средний 2: 70 люмен (12 ч.)

-Средний 1: 12 люмен (120 ч.)

-Минимальный: 0,5 люмен (90 д.)

-Оптическая система – текстурированный отражатель.

-Просветленное  стекло «SCHOTT».

-Водонепроницаемость по стандарту IPX-8.

-Габаритные размеры: длина 78 мм. , ширина 52 мм .

-Вес 50 гр. (без элементов питания), 150 гр. (с батареей и наголовным креплением).

-Материал: авиационный алюминий, анодирование III (высшей) степени твердости.

-Питание: аккумулятор 18650  Li-on аккумулятор или 2 батареи формата CR123.

Управление режимами фонаря:

 

Включение фонаря происходит однократным нажатием.

Переключение режимов происходит при удержании кнопки по циклу: Минимальный / Средний 1/ Средний 2/ Максимальный. Последний выбранный режим запоминается. При очередной попытке смены режимов фонаря – он «стартует» с минимального  режима. Турбо режим активируется двойным кликом как с выключенного состояния так и с любого режима фонаря, и работает 5 минут. Это сделано для того, чтобы защитить диод и электронику фонаря от перегрева. После этого фонарь автоматически переключается в максимальный режим.

SD6-460NW.

 

Упаковка – аналогичная коробка из черного матового картона, сверху на которой нанесен логотип производителя. Внутри коробки в черном, бархатном на ощупь мешке находится фонарь с наголовным креплением, клипса, запасные прокладки и матовое стекло, которое служит рассеивающим фильтром, инструкция и гарантийный талон.

000100020005

Головная часть фонаря + корпус батарейного отсека – фонарь представляет из себя круглую в сечении конструкцию представляющую собой корпус батарейного отсека по центру которого, в углублении, интегрирован светодиод. Светодиод защищен неразборной конструкцией в виде съемного безеля, представляющую собой корпус с стеклом и резьбой. Так же, для того чтобы фонарь светил сфокусированным лучом, существует опциональный рефлектор, который имеет аналогичную резьбу. Для герметизации служит резиновая прокладка. Над светодиодом, методом лазерной гравировки нанесено название модели фонаря.

0023002200250024

С обратной светодиоду стороны находится 11 глубоких проточек, которые служат радиатором для рассеивания тепла, которое производит светодиод на режимах высокой яркости. Сам корпус батарейного отсека круглый в сечении и  представляет собой-умеренно тонкостенную конструкцию, изготовленную  из алюминиевого сплава и анодированную в серый цвет. Внутренний диаметр батарейного отсека такой, что в него с трудом входили мои аккумуляторы формата 18650 (пришлось на одном отклеить этикетку).

0031

00350038

С одной стороны на корпусе наглухо закреплена заглушка, в торце которой, слегка заглубленная, располагается кнопка включения/выключения/ переключения режимов фонаря с коротким, умеренно тугим «кликом». Сбоку у заглушки —  мелкая и «цепкая» накатка, в точности повторяющая такую на крышке батарейного отсека. Слева и справа на корпусе располагаются проточки под клипсу, позволяющие выбрать удобное для пользователя положение фонаря на поясе или амуниции. Также эти проточки служат для фиксации фонаря в наголовном креплении. С  правой стороны (если смотреть на фонарь) корпуса находится проточка под резиновую прокладку,  которая отвечает за герметичность , и треугольная анодированная (хорошо смазанная) резьба для соединения с крышкой батарейного отсека.

001000420039

Крышка батарейного отсека – со стороны корпуса батарейного отсека находится жесткая контактная пружина, изготовленная из метала желтого цвета. По бокам у крышки – мелкая цепкая накатка. Наружная торцевая часть крышки плоская, что позволяет ставить фонарь на нее. По центру — находится отверстие с резьбой, служащее для присоединения к фонарю опционального магнитного крепления и адаптера для штатива.

003700360012

Наголовное крепление — состоит из  треугольного резинового основания черного цвета, эластичных ремней коричнево-зеленого цвета с пластиковыми пряжками для регулировки их размера. Запаса длины ремней хватает для комфортного размещения фонаря на голове и шлеме. В креплении фонарь «сидит» надежно, регулировки его по вертикали возможны в широком диапазоне. Крепление в целом обеспечивает удобное ношение фонаря, при быстрой ходьбе и беге дополнительного дрожания света нет.

000700090011001800190020

Клипса — металлическая, полированная, очень жесткая, обеспечивает надежное удержание фонаря как на поясе так и за M.O.L.L.E. интерфейс, при съеме и установке может поцарапать корпус. Ее конструкция и посадочные места на фонаре  позволяют носить фонарь различными способами.

006000610062

003200330034

004400450046

Дополнительные аксессуары:

 

Рефлектор – неразборной, собран воедино в алюминиевом корпусе, который анодирован в цвет фонаря. За просветленным стеклом «SCHOTT» находится глубокий, параболический, текстурированный под «апельсиновую корку» рефлектор, пыли на нем при визуальном осмотре нет. На этой конструкции присутствует аналогичная съемному безелю со стеклом мелкая треугольная резьба и прокладка, отвечающая за герметичность фонаря. Благодаря ему фонарь светит  лучом с ярко выраженным «хотспотом» и незначительной периферической засветкой.

 002800270029

Магнитное основание – служит для крепления фонаря на металлических предметах, представляет собой магнит с резьбовым креплением, посредством которого оно крепится к крышке батарейного отсека.

001500160014

0066

Адаптер для штатива – изготовлен из металла желтого цвета, позволяет быстро прикрепить фонарь к штативу и использовать его в качестве статичного источника света для освещения стола или к примеру для подсветки при фотографировании предметов.

013600130064

 

Технические характеристики:

 

-Светодиод «Cree» XM-L T5, срок службы: 50 000 ч.

-Световой поток: 460 люмен.

-Цифровая регулировка яркости.

-Возможность запомнить последний режим.

-4 режима яркости + 1 турбо режим.

-Турбо: 460  люмен (1,8 ч.)

-Максимальный: 200 люмен (3,5 ч.)

-Средний 2: 70 люмен (12 ч.)

-Средний 1: 12 люмен (120 ч.)

-Минимальный: 0,5 люмен (90 д.)

-Оптическая система – текстурированный отражатель.

-Просветленное  стекло «SCHOTT».

-Водонепроницаемость по стандарту IPX-8.

-Габаритные размеры: длина 88 мм. , диаметр 31 мм .

-Вес 75 гр. (без элементов питания), 120 гр. (с батареей и наголовным креплением).

-Материал: авиационный алюминий, анодирование III (высшей) степени твердости.

-Питание: аккумулятор 18650  Li-on аккумулятор или 2 батареи формата CR123.

Управление режимами фонаря:

Включение фонаря происходит однократным нажатием. Переключение режимов происходит при удержании кнопки по циклу: Минимальный / Средний 1/ Средний 2/ Максимальный. Последний выбранный режим запоминается. При очередной попытке смены режимов фонаря – он «стартует» с минимального  режима. Турбо режим активируется двойным кликом как с выключенного состояния так и с любого режима фонаря, и работает 5 минут. Это сделано для того, чтобы защитить диод и электронику фонаря от перегрева. После этого фонарь автоматически переключается в максимальный режим.

Основные узлы фонаря:

0115

0149

012001270128

0006

00210030

00490006

 

В сравнении с известным предметом:

01610162016301640165

005600570059

0058

 

Видео бимшоты:

Лучше смотреть в HD качестве, так как YouYube сильно ужимает качество на других видео разрешениях.

ST6-460NW с матовым стеклом и без.

 

SD6-460NW с опциональным рефлектором и без.

 

Бимшоты:

 ST6-460NW с матовым стеклом / без.

1,6 сек.,f /2,0,iso 100,ABL.

Расстояние 10 м.

Контрольный.

P1040600

Минимальный.

P1040601P1040607

Средний 1.

P1040614P1040608

Средний 2.

P1040615P1040609

Максимальный.

P1040616P1040610

Турбо.

P1040617P1040611

Расстояние 100+ м.

Контрольный.

P1040574

Минимальный.

P1040575P1040581

Средний 1.

P1040576P1040582

Средний 2.

P1040577P1040584

Максимальный.

P1040578P1040585

Турбо.

P1040579P1040586

SD6-460NW с рефлектором и без.

Расстояние 10 м.

Контрольный.

P1040612

Минимальный.

P1040619P1040613

Средний 1.

P1040620P1040614

Средний 2.

P1040621P1040615

Максимальный.

P1040622P1040604

Турбо.

P1040623P1040605

Расстояние 100+ м.

Контрольный.

P1040588

Минимальный.

P1040593P1040589

Средний 1.

P1040594P1040589

Средний 2.

P1040595P1040590

Максимальный.

P1040596P1040591

Турбо.

P1040597P1040592

Фонари в руке:

 

Удобны всеми хватами, эргономика и расположение его узлов и элементов управления позволяет включать его и переключать режимы интуитивно и быстро! На поясе вес и габариты их не ощущаются, тем самым не особо влияя на общую загруженность и габариты пользователя.

0156015801590160

00550054005300520051

Фонари на голове:

Наголовное крепление весьма комфортное, материалы, конструкция и  размеры позволяют удобно размещать фонарь на голове или шлеме. Благодаря продуманному креплению и небольшому весу — свет фонаря не дрожит при ходьбе и беге. Диапазон регулировки его по вертикали  достаточный, в промежуточных вертикальных установках фонарь надежно фиксируется креплением, не меняя своего положения при возникающих при эксплуатации вибрациях и трясках.

01690171017001720173

017401770175-00101780176

Художественная часть:

 017901800181

IMG_7656IMG_7657IMG_7659IMG_7661IMG_7662IMG_7663

0185

 

Практическая часть ,выводы:

 

Опять же фирменная фишка производителя – ничего лишнего в интерфейсе, оказалось удобным на практике. Комплекс «крепление -фонарь» имеет небольшой вес, что позитивно сказывается на удобстве его эксплуатации, особенно в качестве наголовного или нашлемного.

Разнообразие опциональных аксессуаров значительно расширяет функциональность фонаря. Крайне полезным оказалось матовое стекло у ST6-460NW и рефлектор у SD6-460NW – такие маленькие предметы, а позволяют получить два фонаря в одном! Магнитное основание и адаптер для штатива – позволяют использовать фонарь в качестве статичного источника освещения.

Хочу сказать пару слов по поводу выбора модели фонаря. Если вам нужен фонарь, светящий на средние дистанции с возможностью светить «рассеянным» светом, и носить предпочтительно  на  голове или на шлеме – то вам подойдет ST6-460NW.  А если критерий выбора – «заливной» свет, с возможностью светить на умеренно средние расстояния достаточно узким лучом, и использовать фонарь с клипсой на амуниции, или на поясе — тогда SD6-460NW. Кстати, не смотря на внушительные габариты SD6-460NW ощутимо легче, чем ST6-460NW. А вот удобство регулировки по вертикали и управлением кнопкой включения/выключения/ переключения режимов фонаря как по мне эргономичнее у ST6-460NW. Режимы у фонарей идентичны, подобраны удачно, длительность работы  близка к заявленным производителем. «Мунлайт» позволит пользоваться фонарем очень долго.Качество обработки поверхностей и анодирование – традиционно для этого производителя очень аккуратное. Комплектация обоих фонарей мне показалась достаточной.

Из минусов – малый диаметр корпуса батарейного отсека, очень жесткие пружины и отсутствие индикации разряда батарей. Не стоит хранить долго в фонарях аккумулятор если вы не пользуетесь фонарем – возможны вмятины в его контактных группах.

Учитывая все вышеперечисленное, что мне удалось выяснить в процессе пользования данными фонарями, я хочу сказать что участники обзора – достаточно универсальные и очень качественные фонари , с хорошим светом и  продуманными режимами. Особенности конструкции каждого позволят его будущему пользователю выбрать фонарь, приняв во внимание особенности  его эксплуатации. Рекомендую!

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s