«Красный глаз глядит на нас», или вся правда о «Fenix» HL 30.

Я –за узкую специализацию, в том числе и в фонарях. Ибо универсальные фонари и светят универсально и эргономика у них такая-же. «Поисковник»  не может быть EDS фонарем в полной мере, а подствольник-налобником…

 Я неспроста упомянул слово «налобники» вслух, так-как сегодняшним виновником тестов будет новинка от известной компании Fenix-налобный фонарь HL30.

Описательная часть:

Картонная упаковка-блистер с полноцветной печатью, в которой за прозрачным окном виден находящийся в ней  фонарь. Внутри блистера находится собственно фонарь, инструкция и гарантийный талон, запасная уплотнительная прокладка ,и съемные эластичные головные ремни с пластиковой  затылочной частью.

 

Головная часть фонаря-TIR линза, дающая рассеянный свет , прикручена к корпусу массивной алюминиевой гайкой с накаткой на которой методом лазерной гравировки нанесено название модели и индивидуальный номер фонаря. Светодиод расположен по центру, пыли на нем при визуальном осмотре нет. Сверху TIR линза не защищена стеклом-это надо учитывать при эксплуатации фонаря-беречь ее от царапин.

Корпус фонаря-изготовлен методом литья из пластмассы серого цвета. Отливка и пластик хорошего качества. Спереди в корпус встроена алюминиевая пластина оранжевого цвета анодирования, каплевидной формы которая является как элементом дизайна фонаря так и пассивным радиатором, отводящим тепло от светодиода. В правом  верхнем ее углу присутствует надпись «Fenix» также нанесённая методом лазерной гравировки.Прямо над основным источником света, так-же по центру, расположен 5 мм. красный светодиод.

Сверху на корпусе расположены резиновые кнопки оранжевого цвета, отвечающие за включение/выключение фонаря и смену режимов/включение красного светодиода. Кнопки тугие, с отчетливым кликом. Спереди кнопок есть технологический «наплыв» на корпусе фонаря-для того чтобы избежать самовольного включения фонаря при контакте с другими предметами .

Снизу по бокам корпуса располагаются пластиковые штыри, посредством которых фонарь крепиться к передней площадке, и благодаря которым возможен наклон его по вертикали.

Крышка батарейного отсека-изготовлена из полу-прозрачного  пластика серого цвета. На внешней ее стороне сверху находится выпресованная в пластике маркировка производителя фонаря ,информация о элементах питания которые использует данный источник света и их количестве, а также  то, что данный фонарь защищен от попадания в него воды по стандарту IPX-6.Снизу внешней части крышки батарейного отсека находятся пластмассовые «зубчики»,отвечающие за регулировку наклона фонаря по вертикали и выпирающее гнездо для защелки батарейного отсека (расположено по центру между «зубчиками»).

Изнутри крышки батарейного отсека, почти по середине, расположен разделитель элементов питания,представляющий собой горизонтальный наплыв и собственно защелка батарейного отсека,изготовленная из пластика светло-серого цвета,которая при помощи винта с крестообразной головкой прикреплена к ней.

Передняя пластина эластичного наголовного крепления— как и крышка  изготовлена из полу-прорачного пластика, имеет вогнутую форму для эргономичного расположения фонаря на голове. Сбоку и сверху у него присутствуют крепления для эластичных ремней  а спереди и снизу -выступы с отверстиями,куда входят штыри корпуса фонаря и элементы«трещетки», взаимодействующие  с «зубчиками» и обеспечивающие регулировку фонаря по вертикали.

 

Батарейный отсек-глубокий ,на 2 батареи формата «АА»,с контактными группами из желтого металла. Под разделителем и «П» образным элементом из пластика серого цвета скрывается драйвер и проводка идущая к диоду основного света расположенных по центру. Вся эта конструкция крепится к корпусу при помощи 6 винтов с крестообразной головкой. Батареи в отсеке плотно удерживаются пружинами, эффекта «погремушки» нет.Герметичность обеспечивает черная резиновая прокладка круглого сечения(смазанная силиконовой смазкой), которая находится в пазу по периферии батарейного отсека.

Задняя пластина эластичного наголовного крепления-из пластика серого цвета ,вогнутая, сбоку и сверху-крепления для эластичных наголовных ремней, аналогично передней пластине. Сзади-логотип  «Fenix»  и странное образование, функционально не используемое в данном фонаре.

Эластичные головные ремни-серого цвета, с вытканым логотипом производителя, хорошо тянуться. Пластиковые пряжки для регулировки объема вплавлены в ремни-это обеспечивает прочность и легкость конструкции.Длины ремней хватает чтобы носить фонарь как на голове так и на каске. Конструкцией креплений допускается ношения фонаря как с одним ремнем так и с двумя.

Технические характеристики:

-Светодиод Cree XP-G R5, со сроком службы 50 000 часов

-Световой поток: 200 ANSI лм .

-Цифровая регулировка яркости с памятью последнего режима

-Оптическая система – TIR

-Электронные кнопки смены режима и включения фонаря

-Дальнобойность 40 метров (по стандарту ANSI) — мягкий равномерный свет

-4 режима яркости,SOS и красный свет

-Турбо 200 люмен (1ч 40мин)

-Максимальный 100 люмен (4ч 30мин)

-Средний 45 люмен (10ч 30мин)

-Минимальный 4 люмен (140ч)

-SOS 45 люмен (30 ч)

-Красный свет 0,5 люмен (500ч)

-Питание 2 батареи формата АА 1,5В или 2 аккумулятора Ni-Mh 1,2В

-Водонепроницаемость по стандарту IPX-6

-Габаритные размеры: длина 70 мм ширина 55,7 мм, высота 38,7 мм

-Вес 86,6 г (без элементов питания)

-Материал: алюминиевый сплав, используемый в авиационном производстве, и прочный износоустойчивый пластик

 Управление режимами фонаря:

Однократное нажатие левой кнопки- включение / выключение. Уровни яркости переключаются последовательно, кратковременным нажатием на кнопку справа. Выбор режима   «красный свет» или «SOS» осуществляется долговременным (не менее 2 сек) нажатием на кнопку справа. В фонаре  реализована защита электроники и диода от перегрева. Через 5 минут работы в тeрбо-режиме яркость понижается до максимального режима яркости.

Общий вид фонаря:

Вариации ношения фонаря:

На голове-благодаря широкой и эргономичной передней и задней пластине наголовного крепления и  эластичным ремням ,а так-же небольшому весу фонаря, ношение его удобно и не вызывает дискомфорта. Если не бегать по пересеченной местности или использовать фонарь как дополнительный при езде на велосипеде по бездорожью-его можно использовать с одним горизонтальным  эластичным ремнем.

 

На каске-фонарь крепится уверенно, запасов регулировки ремней хватает. Для уверенной фиксации на каске и при использовании фонаря при активных физических упражнениях где есть возможность дополнительных вибраций –рекомендуется установить вертикальный эластичный ремень.

Пример регулировок фонаря по вертикали-всего у фонаря 7 позиций регулировок по вертикали,на фотографии-верхнее-среднее-нижнее положение.

Скрытые возможности фонаря:

Сами того не ведая (или может быть на случай тотальной мобилизации), производитель учел размеры стандартной системы крепления подсумков типа M.O.L.L.E.  в креплении своего фонаря. И теперь ,будь то военный или страйкболист, охотник или «городской выжыватель» ,все те кто пользуется модной  амуницией с интерфейсом M.O.L.L.E.  может использовать его в комплексе с фонарем.

Примеры размещения на бронежилете (в сравнении с комплексом адаптер M.O.L.L.E.   и накасочный фонарь Surefire).

 

На рюкзаке.

На гидраторе.

На модульном поясе.

Оборудование для бимшотов:

Штатив 2 шт.,зажим Manfrotto,фонарь,фотоаппарат.

Бимшоты:

Из за особенностей драйвера фонаря (на свежих элементах питания у него пропадает минимальный режим) бимшоты были сняты с режимов :красный свет /средний/максимальный/турбо.

В сравнении с Zebra  H51w ,2 сек.,f /2,0,iso 100,ABL.

Расстояние 10 м. Режимы: красный свет,

средний режим,

максимальный,

турбо.

Расстояние 100 м. Режимы: красный свет,

средний,

максимальный,

турбо.

Практическая часть,выводы:

У феникса  получился очень интересный фонарь. С правильным заливным светом и долгоиграющими режимами. В процессе эксплуатации пластик корпуса показал себя с лучшей стороны-«зубчики трещотки» не смотря на нагрузку, которую я им специально давал-по прежнему четко фиксируют фонарь в нужном положении, крышка батарейного отсека плотно закрывается. Как показали прогулки под дождем с собакой (а дожди у нас этим летом не дожди, а прямо какие-то ливни) –фонарь и не думал протекать и исправно функционирует. Кнопки нажимаются четко, эластичные ремни надежно фиксируют его на голове. Среднего режима как правило хватало в 90% времени пользования  а угол засветки позволял не крутить головой из стороны в сторону. Немного напрягало отсутствие слабого режима на свежих батарейках-надеюсь производитель это учтет и исправит. Также повторюсь-следует  бережно относиться к пластиковой TIR линзе.

Внезапно оказалось удобно  использовать фонарь на M.O.L.L.E.  интерфейсе-уверен это расширит его потенциальную целевую аудиторию.

Кстати по поводу целевой аудитории-туристы (удобен как лагерный свет-я на даче кроме прогулок с собакой ежевечерних вешал его над столом в саду –за 4 дня использования  по несколько чесов таким образом-он еще светит и светит), возможно велосипедисты (как дополнительный свет), дайверы (показывал своему коллеге с которым погружаемся по ночам-он оценил свет-удобно собирать оборудование и одеваться) ,охотники, рыболовы(для тех кто ловит в лодке-учтите что фонарь имеет отрицательную плавучесть-делайте потуже головное крепление чтобы не уронить фонарь в воду) ,страйкболисты (наличие красного диода  уверен будет хорошим доводом в пользу выбора этого фонаря ими) ,военные (крепление на каску и совместимость с M.O.L.L.E. интерфейсом), ну и все те кто привык к добротным вещам и любит делать взвешенные и обдуманные покупки.

В общем рекомендую.

Художественная часть:

P.S. Автор выражает благодарность компании Lumenhouse.ru за фонарь предоставленный на тестирование.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s