«BOKER» ORCA — Мой подводный ангел — хранитель.

Около 9 лет назад я решил что хочу нырять-и не просто нырять а лазить там по всяким кораблям и прочим затонувшим объектам. Естественно, закончил соответствующие курсы, получил сертификаты и задумался об оборудовании которое было бы надёжным и неприхотливым в обслуживании. Обязательным компонентом оборудования дайвера является нож-им же и выпутать себя и напарника из сетей и что-то подковырнуть и подрезать, привлечь внимание под водой подав сигнал стуком об баллон.

История моих ножей для подводного плавания получилась достаточно тернистой. Я долго шел к своему идеалу и все плюсы и минусы ножа для погружений испытал на себе.

 Первый нож я утопил ибо прикрепил его на БиСиДи (компенсатор плавучести)в районе плеча и когда заходил в воду с лодки видимо он и выпал.

 Затем я решил купить нож производителя Буша(вроде бы известный производитель)-но после первой поездки на красное море он стал рыжим как Иов…

 Я призадумался и начал более детальные поиски… И как любитель военщины я нашёл себе спутника и помощника.

 И не смотря на все приключения и невзгоды что выпали нам , вот уже все это время он со мной ,мой любимец, моя прелесть, моя радость, гордость и причина многих «вопросов» на таможнях-БОКЕР ОРКА.

 Эдакий ломик покрытый тефлоном ,и что интересно режущая кромка у него с микро-серрейтерной заточкой-из-за этого рез просто изумительный-особенно по сетям и канатам.

 Ещё что впечатляет -у меня до него была куча дайв ножей категории 100+ долларов-они все приезжали с красного моря ржавыми-как я их не промывал пресной водой после каждого дайва.

 А  режущая кромка Орки  блестит как будто был куплен вчера  и только мелкие ржавые участки (там где контакт с ножнами наиболее плотный и соленая вода остается максимально долго) добавляют ему благородной старины-как патина на древней бронзе.

 Я ради интереса не опреснял его в течении недели на очередных дайв-сафари-и он так и не соизволил заржаветь.

 Причина его коррозионной стойкости это материал клинка-изготовленный из французской стали X 15 t.n. от «Обер эт Дюваль» (Aubert et Duval) практически не поддающийся коррозии в морской воде (добавка азота в качестве легирующего элемента + фирменная технология).

 Сам нож увесистый-это плюс ,его вес чувствуется в перчатке под водой. Из-за массивных ножен единственное его логичное место -это на левой ноге ,внутренняя сторона икроножной мышцы (если крепить снаружи-как делают многие начинающие-то им легко зацепиться при проникновении на корабли или в пещеры ,а также при аварийном сбросе грузового пояса он может падая увлечь за собой и нож).Конструкция всего комплекса-нож + ножны продумана до деталей-тут тебе и отверстие для стока воды, и широкая горловина ножен позволяющая наощупь вернуть нож в ножны и подпружиненная кнопка фиксатор и резиновый дополнительный страховочный элемент, и микропила на клинке и усиленный кончик ножа и молоток на торце рукояти и отверстия для страховочного темляка-все на своем месте-там где должно быть!

Очень продуманная и качественная вещь. В руке удобен любым хватом-как в перчатке так и без.

 Не перестаёт радовать тот аншлаг который он производит на таможнях при досмотре багажа). Лица трогающих его таможенниц-тёт0к- это незабываемое фрейдистское зрелище-ибо сразу можно понять кто замужем а кто нет).

Видео обзор:

http://www.youtube.com/watch?v=ujUBz2MNoqc

* Видео желательно смотреть в HD качестве (выбрать в установках плеера), так как YouTube сильно его ужимает на других видео разрешениях.

История создания:

Бокер Oрка был создан для германской антитеррористической ГСГ9 как нож для водных операций, который так же хорошо исполнял свои функции и при наземных операциях. Нож служит у них и по сей день .На базе этого ножа выпущены гражданские версии орка 2 и белуга.

Технические характеристики:

  •  Length, Overall: 10.5″
  • Blade Length: 5.25″
  • Blade Material: X15tn
  • Handle Length: 5.25″
  • Handle Material: Hytrel
  • Weight: 11.7 oz
  • Sheath Material ORCA: POM

 Вердикт:

 Годы берут свое…и мы не молодеем. Тефлон начал потихоньку облазить-но моего друга это не портит-а только дополняет шарма,как настоящего мужчину украшают шрамы. Я ему доверил свою жизнь и он верой и правдой платит мне тем-же, сопровождая меня повсюду в глубинах, оставаясь надежным и молчаливым моим хранителем.


Практическая и художественная часть:

2 responses to “«BOKER» ORCA — Мой подводный ангел — хранитель.

  1. Паш, а на BCD на правом плече, как у бравого боевого пловца на фоте, не удобнее было бы, чем на ноге, не пробовал?

  2. ДядяФедь ты невнимателен-я веть написал свои приоритеты в двйвинге-это корабли в первую очередь;) попробуй влезть в узкий проход с массивными ножнами и ножом на плече)и чтобы не зацепиться им -и если застрянешь-а нада при этом выпутаться -то дотянуться до него рукой)поэтому два ножа,и места их- один-на инфлятере небольшой-другой на ноге 😉

Добавить комментарий

