«Группа 99» или невозможное возможно?

Так повелось, что с давних лет увлекаюсь всем экстремальным и военным… Я пытался анализировать: следствие ли это советского наследия и воспитания или это генетическое, так как родня из военных. Так и не нашел для себя ответ. Продолжал нырять, летать, ходить в горы, стрелять и при этом старался быть в курсе последних событий из области туристической и военной моды .

Как давний читатель пресловутого портала guns.ru я как–то  наткнулся на тему о сравнении софтшеллов, где мое внимание привлекла молодая российская компания которая начала выпускать интересную одежду, аналогов которой на постсоветском пространстве абсолютно не было.

 

Я нашел сайт этой компании и начал изучать и оттуда информацию, сравнивая ее с отзывами малочисленных на то время пользователей ее продукции. Меня удивили восторженные отзывы абсолютно разномастной целевой аудитории и я захотел получить себе в коллекцию данный комплект одежды, чтобы сравнить с имеющимися у меня зарубежными аналогами.

За повседневными делами я на время забыл о своих хотелках, и тут недавно мне звонит мой старый знакомый, который знает о моих увлечениях, и говорит, что в Киеве проездом интересный человек из Москвы, сотрудник компании Группа 99, мол тебе будет интересно. Встретившись,мы быстро нашли общий язык,и компания Группа 99 согласилась предоставить мне образцы изделий для более внимательного изучения. Небольшая ремарка: у меня рост больше 190 см, на складе на том момент самый больщой размер был 52/182. Поэтому сотрудники компании передали мне комплект 54 размера, по их словам, одного из действуйющих сотрудников российского спецподразделения на Северном Кавказе. Он был слегка мне маловат, но это не помешало мне сделать свои выводы, которые я изложу ниже.

Двойная удача: благодаря тому самому знакомому мне также удалось заполучить на тесты оружие и снаряжение одного элитного боевого подразделения, чтобы дополнительно понять для себя насколько одежда Группы 99 совместима с такой экипировкой.

Итак встречайте: комплекты Л5 и Л7 от Группы 99 и PCU L5 Gen II от Patagonia и PCU L7 Gen I от ORC. Inc. Я специально выбрал конкурентов таким образом.  По моему мнению они похожи в общем конструктивно,  ну а разницу в деталях я попробую тут описать.

Если вы разбираетесь в слоях одежды и читаете мое письменное творчество, значит вы знаете об истории 7-слойных комплектов PCU и ECWCS. Поэтому я не буду на это отвлекаться и сразу перейду к практичесокй части.

Л5 vs L5 Gen II от Patagonia .



Для начала хочу акцентировать внимание на том, для чего предназначен 5 слой. Это не повседневная  одежда. Л5 это полевая одежда, основной верхний слой для холодного времени года (осень-зима-весна), который можно носить как поверх термобелья, так и поддевая под него утепляющие слои в зависимости от вашей физической активности и температуры окружающей среды. Л5 не заменит вам летнюю форму, в нем будет жарко. Основное прездазначение Л5 – это защита от ветра, легкого дождя и снега и быстрый отвод влаги.

 

 

Известно, что основная причина замерзания в холодное время года это мокрая одежда. Чем лучше одежда дышит и чем быстрее она сохнет, тем меньше будет потеря тепла.

Первое что бросается в глаза при сравнении – толщина материала. У Patagonia это достаточно тонкая и деликатная ткань EPIC. Я ношу свой 5 слой второй год и стараюсь обходиться с ним как можно осторожнее, чтобы нигде не зацепиться и не порвать.

У Л5 Группы 99 с материалом все в порядке — он в меру толстый, эластичный, и нет причин переживать, что он порвется. Благодаря вплетению более толстой нити «квадратом» (так называемое плетение рип-стоп) ткань, оставаясь легкой, становится прочной, и если рвется-то в пределах нескольких квадратов, позволяя пользователю пользоваться вещью и дальше.

Ткань Л5 приятная к телу, и субъективно парила меньше, чем Epic от Patagonia.

Кстати, я сторонник неутепленных софтшелов. Почему спросите вы? У меня есть пара вещей c утепленным софтшелом от MILO и Grifone и — скажу я вам — они сильно парят и после намокания долго сохнут. Я с таким столкнулся в горах и недоумевал: вроде бренды известные, недешевые, и такая лажа. Купив более дорогой Grifone и попав в туже ситуацию, что и с MILO. я раз и навсегда закрыл для себя тему утепленных софтшелов! Как по мне- лучше одеть неутепленный софтшел и флиз. Это будет более функционально и позволит вам более дозированно утепляться. Еще один вопрос который интересует всех — как эта ткань справляется с дождем. Epic от Patagonia держит мелкий дождик, но уже минут через 15 начинает промокать. Но это не беда –ведь есть пропитки NIKWAX. Как покажет себя Л5 Группы 99, ждите живых тестов.

• Второе – это цвет. Он более универсален, будет работать как в городе, так и поле. И он менее маркий – это немаловажно.

• Третье – крой. У Patagonia он мешковатый-и как я писал раньше при тонкой ткани-это может быть больше проблемой. Л5 сшита с тем нужным запасом, чтобы поддеть под него белье ,к тому-же материал эластичный-и как следствие ничего не болтается!

• Четвертое — те самые детали. Мне очень понравилось количество карманов на куртке у Л5. Их расположение продумано грамотно, даже в броне я мог спокойно пользоваться ими и вентиляционными молниями, как голыми руками, так и в перчатках. Спорным местом для меня оставался капюшон: у него не было затяжек по объёму. И хотя производитель декларирует, что капюшон не предназначен для ношения поверх шлема, для меня это не составило труда его одеть поверх его. Брюки от Patagonia мне очень нравятся своими боковыми карманами особенно-плоские,никаких липучек которые через некоторое время начинают плоха работать и за них цепляются перчатки. И отрадно видеть, что у брюк от Л5 концепция карманов такая-же, но добавлены складки увеличивающие обьем. Конструктивно карман стал более вместительным и при этом прекрасно сочетался с набедренными кобурами и платформами. Крой коленей у Л5 также удобнее, это особенно ощущаешь когда стоишь на коленях. И чего мне не хватало в Patagonia, так это усиления низа брючин с внутренней стороны. Тут Л5 на высоте, очень функционально и эстетично получилось это технически у Группы 99. Еще как ножеману мне очень импонирует форма брючных карманов. Красиво и крайне удобно оказалось на практике. Также мне показался более удобным крой пояса у Л5. Отдельно хочу остановиться на крое паховой области. Она пошита великолепно, удобно долго сидеть и ничего не жмет!

• Ну и пятое — с каждым годом найти новую и оригинальную версию PCU шансов становится меньше, а учитывая что она начинает стоить как самолет –тут все козыри у Группы 99.

 





Л7 Группы 99 vs. PCU L7 Gen I от ORC. Inc.

Л7 это одежда не для физических нагрузок. Это бивуачная одежда, одежда для сна (вместе с легким спальником), одежда для для всех ситуаций и задач, когда надо долго оставаться неподвижным.

 


• Первое — утеплитель. Группа 99 использует самый дорогой и технологичный из имеющихся сейчас утеплителей:  Primaloft Sport.  Его особенности — малый вес, сопособность долго не впитывать влагу и сохранять свои греющие свойства даже после намокания. Плюс хорошая паропроницаемость и компрессия с возможностью материала быстро принимать изначальную форму. К тому же толщина утеплителя у Л7 Группы 99 по сравнению с L7 ECWCS больше.

• Второе – теплый, закрытый от холода слоем утеплителя нагрудный карман у куртки Л7 . Это реально очень удобно — телефон, GPS, радиостанция — удобно достать, и аккумуляторы проработают дольше!

• Третье — крой в целом. Куртка Л7 от Группы 99 удобнее ,особенно горлом, оно высокое и теплое, рукава просторнее и утеплителя также в них больше. Полноценный капюшон это удобно, но его можно было сделать съёмным как у PCU L7. Защита локтей и коленей, а также низа штанин изностойкой мембранной тканью — функционально и выглядит изящно, как и у Л5. Еще один прорыв — это боковые молнии у куртки для доступа к снаряжению закрепленному на ремне. Это РЕАЛЬНО удобно и очень облегчает его эксплуатацию в холодное время!



Выводы:

У меня в коллекции есть много военных вещей, включая PCU, ECWCS, Frog, элементы от APCU, EWOL, и во всех этих вещах я достаточно много ходил в разную погоду. И как практик, надевая новую вещь, я могу уже предположить как она поведет себя в дальнейшей эксплуатации. И мне кажется, что одежда Группы меня не подведет и приживется в моем обширном гардеробе. Ожидайте практических тестов и покупайте по-возможности лучшее.

 

Примеры интеграции Л5 и Л7 от Группа 99 с оружием и амуницией действующих спецподразделений. 

 





 

 

 

6 responses to “«Группа 99» или невозможное возможно?

  1. через полгода эксплуатации стала плохо застегиваться передняя молния, через полтора года и вовсе сломалась

Добавить комментарий

