«Серрейтер» или «плейн» — underwater test.

До определенного момента я не рассматривал серрейтерные ножи всерьез по причине ненадобности и непрактичности их для меня в повседневной жизни. Но в экстремальных условиях серрейтер может стать к месту.К примеру рез ремней безопастности при автокатастрофе,сети под водой,альпинисты там ,горно-спасатели…Я решил смоделировать ситуацию,проверить рез обычным для этого способом-но не в обычном месте-резать канат но под водой.

В кратце расскажу -остальное покажут фотографии.

Донором каната послужила яхта на которой я нырял в Красном море-им пользовались года два-и внутри между волокон были песок,части кораллов (которые попали туда при швартовке к атоллам и островам)-что делало сам канат достаточно абразивным при резе.К тому-же он оказался еще и очень плавучим-ели погрузился с этим куском(мне помогали бади на первых нескольких метрах)).

Так как все происходило в очень агрессивной для материала клинка среде то использовал две спайдерки из Н1 стали и с разным строем клинка-одна плейновая другая частично серрейтерная.

Плейновый кандидат-Spyderco Pacific Salt Yellow FRN: 

Технические характеристики:

  • length overall 8 5/8″ (219 mm) blade length 3 13/16″ (97 mm)
  • length closed 4 15/16″ (125 mm) cutting edge 3 3/8″ (86 mm)
  • blade steel H-1 weight 3 oz (86 g)
  • hole diameter 9/16″ (14 mm)
  • blade thickness 1/8″ (3 mm)
  • handle material FRN

Cеррейтерный кандидат-Spyderco Caspian Salt:

Технические характеристики:

  • length overall 7 1/8″ (18 mm) blade length 4 5/16″ (110 mm)
  • cutting edge 3″ (76 mm)
  • blade steel H-1
  • weight 2.9 oz (82 g)
  • hole diameter 15/64″ (6 mm)
  • blade thickness 1/8″ (3 mm)
  • handle material FRN

Химический состав стали Н1:

  • Carbon (C) 0.15
  • Chromium (Cr) 14.00-16.00
  • Cobalt (Co) — Niobium (Nb) — Copper (Cu) —
  • Manganese (Mn) 2.00
  • Molybdenum (Mo) .50-1.50
  • Nickel (Ni) 6.00-8.00
  • Nitrogen (N) 0.10
  • Phosphorus (P) 0.04
  • Silicon (Si) 3.00-4.50
  • Sulphur (S) 0.03
  • Tungsten (W) — Vanadium (V) —

Оборудование для тестов:Я&друг мой акваланг,кусок с трудом нажитого каната и ножики…

Упав на 25 метров,приготовив фотографов я принялся за дело….

 

На практике:Н1 сталь абсолютно не ржавеет в красном море,плейновая спайдерка -я устал резать канат и даже вспотел и так не разрезал(рк заблестела затупившись об тестовый материал и нож просто скользил),серрейтерная-5 движений-и канат готов!Кусок за куском я резал канат на «пятаки» с небольшими усилиями (особенно в сравнении с плейновым ножом).Найденый кусок сети нож так-же «поборол» без видимых трудностей.

Вердикт:Тактические,выжывальческие,экстримально спортивные ну и конечно дайверские ножи ножи должны быть с серрейтерной заточкой!Хотя бы частичной.

P.S.Spyderco Caspian Salt прижился у меня в качестве второго дайв-ножа,я закрепил его на шланге инфлятора и мы с ним ныряем уже второй год.

Добавить комментарий

