Погружение на «Thistlegorm».

Британский торговый вооруженный торговый корабль Thistlegorm был построен в 1940 году компанией Jooseph Thompson & Son (Уэрсайд, Англия ).

Корабль имел 128 метров в длину и 18 м в ширину, обладал водоизмещением 5000 тонн, на корабле стоял 3 цилиндровый паровой двигатель, мощностью

365 л.с. (272 кВт). Пароход мог перевозить до 4898 тонн груза. Корабль находился в частной собственности, но при строительстве частично финансировался Британским правительством. Судно было вооружено 4-дюймовым (102 мм) зенитным орудием в кормовой часте, а после завершения строительства там же был установлен тяжелый крупнокалиберный пулемет. После завершения строительства корабль был передан для военных целей. Построенное судно относилось к классу «Thistle». Корабль осуществил три успешных рейса после спуска на воду. Первый был в США, для перевозки стали и запчастей для самолетов, второй в Аргентину, с грузом зерна, а третий рейс был в Вест-Индию, с грузом Рома. Перед своим последним четвертым рейсом, корабль прошел плановый ремонт в Глазго. Thistlegorm отправился в свой последний рейс из Глазго 2 июня 1941, в Александрию, Египет. Корабль перевозил военную амуницию и припасы для подготовки восьмой армии к операции Crusade, а также 2 локомотива для Египетских железных дорог.Экипаж корабля, под командованием Уильяма Эллиса, были дополнены 9 моряками. В то время немецкие и итальянские контролировали средиземное море. Поэтому Thistlegorm отплыл в составе конвоя к Кейптаун, Южная Африка, где совершил дозаправку и отправился на север до восточного побережъя Африки, и оттуда уже в Красноем море. При выходе из Кейптаун, конвой был дополнен легким крейсером HMS Carlisle. В сентябре, судно встало на якорь к северу от пролива Gubal, сейчас это место известно как Национальный парк Шаг Рок близ Рас-Мохаммед. Суэцкий канал, был закрыт в результате столкновения нескольких судов. Корабль простоял две недели на якоре, в ожидании приказа перейти через канал. Thistlegorm стал целью двух немецких бомбардировщиков Хейнкель HE-111, возвращающихся с Крита. Бомбардировщики выполняли задание по поиску большого морского военного транспортника, но не удачно. Когда они возвращались, а горючее было уже на исходе, они обнаружили пароход Thistlegorm. Во время бомбардировки на пароход были сброшены 450 кг бомбы, которые попали в кормовую часть судна. При попадание бомбы вызвали детонацию боеприпасов перевозимых на корабле. Взрыв был такой силы, что поднял в воздух два железнодорожных локомотива установленных на палубе (локомотивы в настоящее время находятся рядом с затонувшим кораблем на глубине 33).Во время взрыва погибло 9 членов экипажа. Thistlegorm начал быстро тонуть, не оставляя времени для спуска на воду спасательных шлюпок. Оставшиеся в живых члены экипажа прыгали с тонущего корабля в воду, позже они были подобраны и спасены пришвартованным неподалеку HMS Carlisle. Капитан Эллис был удостоен орденаом «Британской империи» за действия после взрыва. Матрос, Ангус Маклии, был награжден медалью Георгию и медалью «За отвагу на море» за спасение другого члена экипажа. Весь груз ушел на дно вместе с кораблем исключая лакомативы которые выкинуло с палубы после взрыва. В начале пятидесятых годов Жак-Ив Кусто открыл местоположение корабля, используя информацию от местных рыбаков. Он поднял несколько вещей с места крушения, в том числе один из мотоциклов, и корабельный колокол. В Февраль 1956 издание «National Geographic» опубликовало фотографию, судовой колокол и Кусто у затонувшего судна. В начале 90-х место крушения было заново открыто дайверами и стало известным и популярным рэком. Мощный взрыв взорвал большую часть верхней палубы, обнажив внутренности корабля, что делает этот Рэк очень доступным для дайверов. Глубина около 30 метров идеально подходит для погружения, нет необходимости использовать специальное оборудование. Когда пароход затонул, на нем было множество амуниции, начиная от резиновых сапог до броневиков. Сегодня еще можно увидеть на месте крушения Bedford грузовики, BSA мотоциклы, автоматические винтовки Bren, ящики с боеприпасами, а также винтовки калибром 0,303. К сожалению, Рек исчезает, за счет естественной коррозии, но и годы посещений дайверов внесли свой вклад. Обломки растаскиваются на сувениры, что лишило Thistlegorm многих его деталей: например, большинство грузовиков остались без рулевые колес.

Я на этот корабль погружался около 20 раз-и каждый раз я как будто в первый раз вижу всю красоту и глобальность разрушения щедро разбавленную яркой флорой и фауной Красного моря.Оценивая погружения в хронологии убеждаюсь что скоро на этом корабле нечего будет смотреть-вода и арабы которые не ценят своего исторического наследия разрушает данный памятник войны.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s